Общественный транспорт в Германии

В этой статье вы узнаете:

автобусы в германии

Общественный транспорт в Германии и Европе обычно превосходен. В любом крупном немецком городе или мегаполисе очень практично жить, не имея машины. Даже в городах среднего размера есть хорошие сети общественного транспорта, которые используют автобусы, трамваи и городские/пригородные железнодорожные линии.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большая часть этой информации относится ко всей Германии, но в некоторых городах есть небольшие отличия. Например, в отличие от Берлина и Франкфурта, в Гамбурге вам не нужно подтверждать свой билет городской железной дороги, потому что вы не можете купить его заранее. Правила для велосипедов также различаются от города к городу. Всегда проверяйте и проверяйте местные правила и положения.

Поскольку большинство систем общественного транспорта в Германии являются региональными, билет на S-Bahn также действителен для трамвая или автобуса. Например, S-Bahn в Берлине является дочерней компанией Deutsche Bahn, национальной железной дороги, но также является частью Транспортной ассоциации Берлин-Бранденбург (VBB). Это означает, что билет, купленный на станции S-Bahn, также действителен для автобусов, U-Bahn или трамваев. Если вы покупаете билет у водителя автобуса, он также действителен для городской железной дороги, если вы используете его в течение двух часов после покупки. Билеты также можно приобрести в многоязычных билетных автоматах на платформах или в торговых точках на крупных станциях.

Как купить билет

В отличие от «Tube» в Лондоне, метро в Париже, BART в Сан-Франциско или городских железнодорожных систем в большинстве городов мира, вы не встретите никаких турникетов у переходов в S- или U-Bahn или на вокзале в Германии. Вам не нужно вставлять свой билет в автомат, чтобы попасть на поезд.

вход в метро в мюнхене

Таким образом, у вас может возникнуть соблазн пропустить покупку билета, но немецкая «система чести» для общественного транспорта работает по принципу «доверяй, но проверяй». Никогда не знаешь, когда контролеры в штатском вдруг блеснут бейджами и скажут страшные слова: «Fahrkarten bitte!» («Билеты, пожалуйста!») Если вас поймают без действительного (проштампованного) билета или пропуска, вам придется заплатить штраф на месте! Весной 2015 года размер штрафа увеличился с 40 до 60 евро (около 66 долларов США). Поскольку типичный тариф в одну сторону составляет всего 3 евро, это действительно не стоит смущения, не говоря уже о штрафе.

Проезд без билета

Немецкий глагол schwarzfahren означает ездить на общественном транспорте без билета (буквально «ездить по черному», как на черном рынке, а по нашему — «ездить зайцем»). Человека, который это делает, называют шварцфарером . В 1980-х годах некоторые студенты в Германии организовали так называемую Schwarzfahrer-Versicherung («страхование от уклонения от проезда»). Если их ловили, неформальная страховая группа платила штраф. Хотя в настоящее время в Париже и Стокгольме существуют аналогичные схемы страхования от платы за проезд, эта идея не пользовалась большой популярностью в Германии, особенно сейчас, в связи с недавним увеличением штрафов.

Виды билетов на городской транспорт

Вы можете немного сэкономить, купив отрывной билет (eine Streifenkarte, набор перфорированных билетов-полосок) или набор из четырех билетов (в Берлине). Кажется, что каждый город делает это немного по-своему, но вы экономите немного, покупая «оптом». В Берлине билет «на четыре поездки» стоит 9,40 евро (а не 12,00 евро), если вы покупаете четыре отдельных билета (зоны AB). Чтобы сэкономить еще больше, вы можете купить билеты на неделю, месяц, год или групповые билеты со скидкой. (Если вы живете в Берлине, Мюнхене или другом месте, рассмотрите возможность получения годового или месячного проездного.)

Tageskarte («дневной билет») действителен в течение 24 часов в пути и сэкономит вам деньги, если вы планируете много поездок за это время. Узнайте в местном агентстве общественного транспорта о ценах и вариантах билетов.

Берлин, Франкфурт и некоторые другие города также предлагают билеты Kurzstrecke («короткий маршрут»), которые действительны максимум для трех остановок. Если вы покупаете билет на короткий маршрут, а затем проезжаете лимит, это все равно, что не иметь билета.

Берлин, наконец, в 2022 году присоединился к Франкфурту и Мюнхену, введя S-Bahn и экспресс Regio-поезд до аэропорта! С билетом зоны ABC теперь можно путешествовать по городской железной дороге между аэропортом Берлин-Бранденбург (BER) и центром Берлина.

Месячный проездной билет (Monatskarte) покрывает железнодорожные, автобусные и трамвайные перевозки (а в таких городах, как Берлин, также некоторые паромные перевозки!)

Сколько стоит общественный транспорт в Германии?

Цены на автобусы и метро в Германии доступны, а также сопоставимы друг с другом (т. е. проезд в метро не дороже, чем в автобусе). Одна поездка на автобусе, трамвае или метро обычно стоит от 1 до 2 евро. Ежемесячные проездные обычно стоят от 80 до 90 евро.

Цены для некоторых крупных городов следующие:

  • Мюнхен €66
  • Берлин €81
  • Франкфурт €89
  • Гамбург €83
  • Кельн €91

Скоростные поезда между крупными городами могут быть дорогими , например, поезд из Берлина в Мюнхен, особенно если вы бронируете билеты днем ​​или путешествуете рано утром. Однако предварительные билеты в непиковые периоды можно приобрести всего за 20 евро  между двумя крупными городами.

Сколько стоит студенческий билет в Германии?

Студенты могут получить бесплатный проездной как часть платы за семестр. В противном случае студенты могут приобрести проездной со скидкой. Вы также можете приобрести дисконтную карту BahnCard 50 , которая предлагает 50% от стоимости стандартных тарифов вне пиковой нагрузки . Для студентов, которые получают бесплатный проездной, карту BahnCard 50 стоит покупать только в том случае, если вы планируете много путешествовать между городами.

Включает ли проездной билет German Rail Pass автобус?

Городской проездной в большинстве крупных городов также будет включать проезд на автобусе, поскольку системы интегрированы друг с другом. Дисконтная карта Bahn, такая как BahnCard 50 или BahnCard 25 , иногда распространяется на скидки на автобусы, а также на поезда, но сначала вам нужно будет уточнить у поставщика транспортных услуг в вашем городе.

Кредитные карты

Кредитные карты теперь принимаются! До июня 2015 года в Берлине нельзя было купить билет на общественный транспорт с помощью кредитной карты. Сначала это относилось только к S-Bahn, но в августе 2017 года BVG (Berliner Verkehrsbetriebe, Berlin Transport Co.), управляющая берлинскими автобусами, трамваями и линиями U-Bahn, также начала принимать оплату кредитными картами за билеты, купленные на билетных автоматах BVG (Ticketautomaten). Однако, как обычно, есть некоторые зацепки. Во-первых, будут работать только чиповые карты с пин-кодом; нет карт с магнитной полосой. Во-вторых, они не принимают American Express. А вот с картами MasterCard, Visa, V-Pay, Visa-electron и Diners все в порядке. А вот автоматы по продаже билетов в трамваях по-прежнему не принимают платежи по кредитным картам. Только монеты, даже не бумажные деньги!

Где купить билет

Большинство людей покупают билет в билетном автомате ( Fahrkarten-/Ticketautomat ) или в кассе в обычное рабочее время. Билетные кассы «Центр обслуживания клиентов» расположены на крупных станциях.

Билетный автомат BVG в Берлине

Entwerter – компостирование вашего билета
Важно знать, что недостаточно просто иметь при себе билет. Ваш билет должен быть прокомпостирован либо перед посадкой в ​​поезд (используя автоматы на входе на станцию ​​или на платформе), либо сразу после посадки в автобус или трамвай (используя автоматы в проходе). «Entwerter» проштампует ваш билет с кодом даты и времени. Билет без штампа Entwerter недействителен.

компостер билетов в Берлине

Практика в Европе различается, но в Германии вы обычно можете купить билет у водителя автобуса при посадке (только наличные, точная сдача) или в билетном автомате в трамваях. Если у вас уже есть действующий билет, покажите его водителю автобуса, когда садитесь. Автобусы имеют передние и задние двери. Вы всегда заходите в автобус через передние двери («Einstieg») и выходите через средние или задние («Ausstieg»). В трамваях часто бывает два и более вагона, и вы можете сесть в любой из них.

В большинстве городов Германии обычный билет действителен для проезда в одном направлении в течение двух часов. В течение этого времени вы можете использовать свой билет для пересадки между различными видами транспорта (автобус, трамвай, S-Bahn, U-Bahn), но вы не можете использовать тот же билет, чтобы вернуться туда, где вы начали свое путешествие. Для этого вам понадобится новый билет.

Транспортные зоны

Большинство немецких городов используют систему зон для определения цены ( тарифа ) вашего билета. Например, в Берлине есть три зоны: A, B и C — где A находится в центре, B дальше и C на окраинах. Стоимость билетов (в евро) для зон AB (3,00), BC (3,50) или ABC (3,80), немного ниже для детей 6-14 лет.

Когда вы покупаете билет — либо в билетном кассе, либо в автомате, либо в приложении для мобильного телефона — вы должны выбрать или сказать, какие зоны вам нужны. Если у вас есть билет AB и вы едете в зону C (или из C в A), то у вас недействительный билет. Вы можете увидеть зоны на картах S-Bahn или U-Bahn — расположенных на станциях, в печатном виде и в Интернете.

Отрезок карты поездов Берлина показывает маршруты метро (S-& U-Bahn) и региональных поездов (Regio (RE)). A-B-C означают маршрутные зоны.

В некоторых городах для этого даже есть приложение, и вы также можете получить цифровой билет на свой мобильный телефон, аналогичный посадочному талону авиакомпании.

Виды городского транспорта

S-Bahn

Термин «S-Bahn» является аббревиатурой от «Stadtschnellbahn» (по-немецки «городская скоростная железная дорога»). Первая городская железнодорожная система, получившая название S-Bahn, была введена в 1930 году, когда Берлин расширил свою электрифицированную железнодорожную сеть. После того, как первоначальный дым и шум паровоза стали досаждать, в 1924 году в Берлине была открыта электрифицированная система (третий рельс, 800 вольт постоянного тока). Сегодня во многих городах Германии, Австрии и немецкой Швейцарии есть известная система пригородных поездов. как городская железная дорога.

В крупных городах Германии S-Bahn также является частью железнодорожной сети, включающей подземные линии U-Bahn. В Берлине, например, можно пересесть с S-Bahn на U-Bahn (или наоборот) на некоторых станциях по одному и тому же билету. Берлинская S-Bahn, крупнейшая система Германии, имеет 15 линий с сетью протяженностью 330 километров (205 миль), которая в основном проходит над землей. Круглый зеленый знак с белой буквой S обозначает станцию ​​городской железной дороги.

Жители Берлина привыкли слышать «Zurückbleiben, bitte!» («Отойди, пожалуйста!») Объявление непосредственно перед тем, как поезд S-Bahn или U-Bahn закрывает свои двери перед отправлением. S-Bahn является краеугольным камнем системы общественного транспорта Берлина. 15 маршрутов скоростной железной дороги пересекают обширную территорию города, от Кёпеника на юго-востоке до Шпандау на северо-западе. Линии «Кольцо» (41 и 42) огибают Зону А, центральную часть Берлина, и соединяются со всеми остальными линиями. S-Bahn работает каждые десять минут в часы пик, каждые 20 минут в другое время. Это лучший способ преодолевать большие расстояния, иногда в сочетании с подземной U-Bahn.

U-Bahn

U-Bahn (сокращение от «Untergrundbahn») — это немецкий термин, обозначающий то, что на английском языке по-разному известно как метро, ​​подземка, подземка или «труба». Хотя поезда U-Bahn обычно ходят под землей, их также можно увидеть над землей, часто на приподнятых стальных виадуках. Синий знак с белой буквой U обозначает станцию ​​U-Bahn.

Первая в мире электрифицированная линия метрополитена открылась в Лондоне 4 ноября 1890 года. В Германии первая линия метро начала работать в 1902 году в Берлине. Сеть берлинского метрополитена постепенно расширялась и стала крупнейшей в Германии: девять линий покрывают общую протяженность 155,4 км (96 миль) и останавливаются на 175 станциях метро. Недавнее расширение линии U5 между Бранденбургскими воротами и Александерплац добавило около 2 км, чуть более мили.)

Сегодня только четыре немецких города (и Вена в Австрии) имеют линии метро/метро (U-Bahn): Берлин, Гамбург, Мюнхен и Нюрнберг. В некоторых городах, таких как Кёльн, Ганновер и Штутгарт, есть легкорельсовые поезда ( Stadtbahn ), которые иногда ходят под землей, но это не настоящие подземные линии метро. (См. «Штадтбан» ниже.) Метро — это быстрый способ передвижения по Берлину, Гамбургу, Мюнхену, Нюрнбергу и Вене. Поезда ходят с интервалом от пяти до десяти минут в часы пик.

Правила покупки и проверки билетов на S-Bahn, описанные выше, также применяются к U-Bahn.

Stadtbahn

В некоторых городах Германии есть система легкорельсового транспорта, известная как Stadtbahn («городской поезд»). Концепция Stadtbahn использует смесь специальных и обычных трамваев, которые используют подземные туннели и станции, чтобы увеличить скорость системы, избегая автомобильного движения. В некоторых случаях, в отличие от обычного трамвая, Stadtbahn движется по собственному рельсовому полотну, часто по травянистой средней полосе, чтобы ему не мешало дорожное движение.

В городах без наличия U-Bahn, включая Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне и Штутгарт, Stadtbahn с его туннелями представляет собой более дешевую альтернативу строительству полной подземной системы, такой как в Берлине или Мюнхене. В этих системах даже используются знаки с белой буквой «U» на синем фоне, как на настоящих линиях U-Bahn в Германии. Используя железнодорожные линии, которые отделены от автомобильного движения и обычных трамваев, Stadtbahn может обеспечить более быстрое обслуживание, чем обычный трамвай.

В других городах может быть трудно отличить Stadtbahn от обычных трамваев. В таких местах, как Хемниц, Эрфурт и Фрайбург, Stadtbahn состоит из обычных трамваев, которые курсируют по путям, отделенным от проезжей части, но без туннелей. В некоторых случаях трамваи Stadtbahn имеют низкий пол ( Niederflur-Straßenbahn ) всего в нескольких дюймах от земли, что позволяет избежать необходимости в специальных посадочных платформах.

Автобусы и трамваи

Круглый знак с зеленой буквой H на желтом фоне обозначает Haltestelle , автобусную или трамвайную остановку. (См. фото.) На некоторых остановках может быть электронная табличка с указанием номера маршрута и времени прибытия следующего автобуса или трамвая. Почти во всех случаях вы найдете расписание в рамке на столбе на остановке.

Автобусная остановка

Если у вас уже есть билет, покажите его водителю автобуса при посадке, а затем подтвердите его с помощью желтого, оранжевого или красного автомата в проходе с надписью «Bitte hier entwerten». (Пропустите этот шаг, если у вас есть уже проштампованный билет.) Если у вас нет билета, вы обычно можете купить его у водителя автобуса (но не в трамваях, где в каждом вагоне есть билетные автоматы). В некоторых системах электронные абонементы проверяются, поднося их к красному кругу на специальном автомате возле входа.

Велосипеды

В большинстве систем общественного транспорта в Германии есть специальные вагоны, отмеченные символом велосипеда, указывающим на то, что вы можете взять с собой велосипед. Но, кроме собственного билета, нужно купить билет на свой велосипед!

Собаки

Правила перевозки собак в общественном транспорте такие (но могут отличаться у разных перевозчиков, уточняйте перед поездкой):

  • обязательные поводки в автобусе или уже на остановке;
  • намордники обязательны для определенных пород собак;
  • более крупные собаки должны сидеть под сиденьем;
  • собак мелких пород можно держать на коленях;
  • собаки не могут сидеть на сиденьях;
  • если у вас есть действительный билет, ваша собака обычно путешествует с вами бесплатно;
  • в автобусах дальнего следования обычно могут путешествовать только собаки-поводыри или собаки-помощники;
  • в поезде разрешено перевозить всех собак — места больше, чем в автобусах дальнего следования.

Кнопки остановки / открытия дверей

На поручнях вдоль прохода есть кнопки, которые вы нажимаете, чтобы подать сигнал, когда вы хотите выйти. Современные автобусы и трамваи имеют электронную табличку над кабиной водителя, которая указывает название следующей остановки и «Bus hält» («автобус остановится»), если кто-то нажал кнопку остановки. В некоторых случаях вы услышите звуковой сигнал и записанный голос, который объявляет название следующей остановки. Всегда выходите через заднюю дверь. Возможно, вам придется нажать кнопку, чтобы открыть дверь, если вы выходите первым.

В метро и в поездах, иногда двери также не открываются автоматически, и вам необходимо нажать на кнопку, чтоб зайти или выйти.

открыть дверь поезда

Регио

Другой вариант передвижения по городу и в/из аэропорта BER — это Deutsche Bahn (Немецкая железная дорога). Региональные поезда в Германии обозначаются как RB («Regio» — RegionalBahn, остановки везде) и RE (RegionalExpress, быстрее, с меньшим количеством остановок). Regio Airport Express в Берлине — это FEX (Flughafen-Express), которым управляет VBB. Для получения дополнительной информации о региональных и других междугородних поездах читайте Путешествуем поездом по Германии.

Железнодорожный вокзал Висбаден

Такси/Убер

Хотя такси на самом деле не являются частью системы общественного транспорта в немецкоязычной Европе, мы включаем эту категорию как важную альтернативу в определенных ситуациях. Например, если вам нужно добраться до аэропорта со всем своим багажом, особенно если путешествует более одного человека, разумным вариантом может быть заказ такси заранее. Такси также полезно, когда вам нужно добраться куда-то в городе, но не близко к остановке общественного транспорта. Покупатели иногда ездят в магазин на общественном транспорте, а домой привозят купленные товары на такси.

Такси в Германии всегда одного и того же кремово-бежевого цвета с желто-черной табличкой «Taxi» сверху. Раньше это всегда были «Мерседесы», «Ауди» или другие роскошные автомобили, но в настоящее время вы, скорее всего, будете ездить на хорошем азиатском импортном автомобиле. Хотя вы можете поймать такси на улице, лучше всего либо заказать его заранее, либо подойти к стоянке такси, которых много в центре города. Если такси на стоянке нет, вы можете вызвать такси по специальному телефону-автомату.

Taxi hamburg train station

По сравнению со многими другими странами, тарифы на такси в Германии разумные, но недешевые. Все такси должны иметь счетчик, который показывает все расходы. Сумма всегда включает налог. Обычно принято давать водителю около десяти процентов чаевых или больше, если водитель помог вам с тяжелым багажом или пакетами. Если вы используете для оплаты кредитную карту, может взиматься дополнительная плата. (Небольшое напоминание о том, что вы находитесь в Германии.)

Uber
После решения немецкого суда в 2015 году служба такси Uber была фактически запрещена в Германии.

Служба uberPop, распространенная в США, была признана нарушающей немецкое трудовое и лицензионное законодательство. В Германии предлагается только uberTaxi (с лицензированными водителями). Согласно вебсайту Uber , по состоянию на апрель 2022 года Uber присутствует в восьми городах Германии: Берлине, Кельне, Дюссельдорфе, Франкфурте, Гамбурге, Ганновере, Мюнхене и Штутгарте.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *