Онлайн шоппинг в Германии

В этой статье вы узнаете:

Количество покупок в интернете растет

Пандемия коронавируса 2019 дала дополнительный импульс интернет-шоппингу. От этого выиграют не только платформы онлайн-продаж, но и интернет-магазины сетевых магазинов.

Новый монитор тенденций «Интернет-магазины 2020: тенденции и потенциал» проанализировал текущие тенденции и потенциал электронной коммерции.

Согласно этому документу, трое из четырех граждан Германии делают покупки в Интернете не реже одного раза в месяц, а каждый пятый — даже еженедельно.

Каждый пятый немецкий потребитель хочет покупать что-либо в интернет-магазинах чаще, чем в стационарной рознице.

В настоящее время будущее шоппинга кажется гибридным, а не только цифровым. Об этом свидетельствует текущий мониторинг тенденций в Германии института маркетинговых исследований Nordlight Research по основной теме «Интернет-магазины 2020: тенденции и потенциал». Более 1000 граждан Германии в возрасте от 14 лет и старше из семей, имеющих подключение к Интернету, получили репрезентативные вопросы об их покупательском поведении в Интернете и их отношении к покупкам в Интернете. Сравнение разработок также проводилось между концом 2019 и 2020 годами (после коронарной блокировки).

(c) Trendmonitor Deutschland, Nordlight Research

Это интересно: Опрос McKinsey, выпущенный в 2021 году, показал, что немцы по-прежнему предпочитают личные контакты и не стремятся к цифровизации.

Покупки в Интернете: частота покупок и популярные интернет-магазины

В настоящее время около 3/4 всех граждан Германии (72%) совершают покупки в Интернете не реже одного раза в месяц, это на пять процентов больше, чем в 2019 году. Каждый пятый потребитель (22% — 2019 год: 21%) совершает покупки онлайн хотя бы раз в неделю. 40% граждан Германии также заявляют, что сегодня они делают покупки в Интернете чаще, чем год или два назад.

В настоящее время немцы чаще всего используют следующие платформы онлайн-покупок: Amazon.de (77%; сравнительное значение в 2019 году: 79 процентов), Ebay.de (43%; 2019 год: 42 процента) и Otto.de (23%; 2019 год: 25% ). Далее следуют Zalando.de (18%; 2019: 15%), Lidl.de 17%; 2019 год: 12%), Tchibo.de (15%; 2019 год: 11%), Mediamarkt.de (13%; 2019 год: 12%) и Thalia.de (13%; 2019 год: 9%). Каждый четвертый потребитель также пользуется интернет-магазинами отдельных производителей, а 15% также пользуются региональными торговыми интернет-площадками.

Trendmonitor Deutschland, Nordlight Research

Интернет-магазины: потенциалы

В целом каждый пятый потребитель (2019 г .: 22%) намерен в будущем покупать в Интернете хотя бы немного больше, чем в обычных магазинах. И наоборот, 18% (2019: 15%) хотят покупать по крайней мере немного чаще в традиционных магазинах и меньше в Интернете в будущем — не в последнюю очередь, среди более молодых потребителей. Группы товаров, которые в настоящее время особенно часто покупаются в Интернете, включают одежду и обувь (48%; 2019 год: 48%), книги и аудиокниги (37%; 2019 год: 30%), лекарства (32%; 2019 год: 26%)) и небольшие электронные устройства и компьютеры (30%; 2019: 31%).

С другой стороны, продукты (сухие или свежие) в повседневной жизни покупаются в Интернете сравнительно редко, но эта тенденция усиливается (6%; 2019 год: 4%). В будущем потребители захотят делать покупки в Интернете чаще, чем в магазинах, особенно в таких сферах:

      • средства массовой информации, таких как фильмы, музыка, игры (28%)
      • билеты на поезд и самолет (27%)
      • путешествия и отели (26%)
      • билеты на мероприятия ( 25%)
      • книги и аудиокниги (22%)
      • и небольшие электронные устройства и компьютеры (22%).

С другой стороны, онлайн-торговля продуктами питания, составляющая 6%, не ожидает особенно большого роста в будущем.

Некоторые потребители хотят, чтобы отдельные группы товаров чаще покупали в магазинах, а не в Интернете (например, косметические продукты, духи, украшения или часы). Покупки в Интернете обычно склонны делать не только молодые или в целом разбирающиеся в Интернете целевые группы. Интернет-магазины давно стали массовыми. В то же время, несмотря на «повторное открытие» магазинов после карантина, введеного в связи с COVID-19, идет тенденция возврата к стационарным магазинам.

Тенденция увеличения онлайн шоппинга также ведет к тому, что каждая семья имеет компьютер или, как минимум, смартфон. Процессы дигитализации в Германии также позитивно сказались на рынке ремонта компьютерной техники. С 2015 года количество it-компаний, таких как alfacom.kz, увеличивалось в среднем на 3,3% в год.

Удовлетворенность покупками в интернет-магазинах

Что касается общей удовлетворенности покупками, то онлайн-торговля (63% лучших оценок пользователей; 61% в 2019 году) и стационарная розница (66% лучших оценок пользователей; 2019 год: 66%) находятся примерно на одном уровне. Однако в рейтинге удовлетворенности различными платформами онлайн-покупок есть очень четкие различия (диапазон оценок лучших пользователей от 50 до 80%). Кроме того, самые высокие оценки удовлетворенности очень четко разбросаны по различным аспектам покупок в Интернете, таким как широта диапазона (66% рейтингов пользователей), скорость доставки (54%), качество продукции (45%), цена (41%)), консультации по продуктам / обзоры продуктов (30%) и варианты взаимодействия с продавцом (30%).

Пожилые потребители обычно более требовательны и критичны к покупкам в Интернете, чем молодые. Лучшие рейтинги клиентов среди наиболее часто используемых платформ для онлайн-покупок были достигнуты в конце 2019 года:

    • Notebooksbilliger.de (77% наивысшего рейтинга удовлетворенности),
    • Ikea.de (76%),
    • Douglas.de (74%),
    • Thalia.de (72%),
    • Amazon .de (71%)
    • Zalando.de (71%).

Интернет-торговля имеет потенциал дальнейшего роста в будущем. В то же время конкуренция в электронной коммерции значительно возрастает. Поэтому онлайн-розница должна работать над качеством своих услуг и особенно над вариантами коммуникации между покупателями и поставщиками, в то время как сетевые магазины могут набирать очки за привлекательное сочетание каналов продаж и должны использовать свои изначальные сильные стороны в сфере услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *